Развитие ребенка от 3 до 4 лет
Каждый родитель имеет свои взгляды на развитие ребенка и на то, что ребенок должен уметь делать в возрасте от 3 до 4 лет. Конечно есть и такие дети, которые в 3-4 года книжки читают и поэмы рассказывают наизусть. Это гениальные дети. В данной статье, я бы хотела предложить для вашего ознакомления, некоторые примерные нормы психических процессов ребенка в возрасте от 3 до 4 лет в разных областях, о которых говорят психологи и педагоги.(математика, логическое мышление, развитие речи, окружающий мир, навыки обихода...)
- уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
- уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д
- знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный)
- знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
- ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме, уметь сравнивать количество предметов.
- уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
- уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
- уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
- уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
- уметь находить сходства и различия между предметами.
- уметь запоминать 2-3 картинки,3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
- уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раз.
- находить парные предметы, уметь из группы предметов выбирать нужный.
- уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
- уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
- ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
- уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
- уметь называть по одному признаку каждого предмета.
- знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
- уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
- знать свое имя и фамилию.
- уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
- знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
- знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона, голубь), 3-4 рыбы (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
- знать названия некоторых деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, одуванчик).
- знать овощи, фрукты, ягоды.
- иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
- знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
- уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
- уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек)
- уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д., уметь рисовать кружочки, точки, линии.
- уметь обводить и раскрашивать картинки.
- знать основные правила гигиены.
Это лишь малая, но основная часть того, что наши детки должны знать, делать в таком непростом возрасте. Дети любопытны, им всегда и все нужно знать... Сейчас много литературы, пособий, которые позволяют заниматься с детьми... Смотрите вокруг, говорите о мелочах, общайтесь и занимайтесь с ребенком... Подавайте личный пример...Удачи Вам!!!
Комментарии
Отправить комментарий